Вихров, после того, Христом и богом упросил играть Полония — Виссариона Захаревского, и хоть военным, как известно, в то время не позволено было играть, но начальник губернии сказал, что — ничего, только бы играл; Виссарион все хохотал: хохотал, когда ему предлагали, хохотал, когда стал
учить роль (но противоречить губернатору, по его уже известному нам правилу, он не хотел), и говорил только Вихрову, что он боится больше всего расхохотаться на сцене, и игра у него выходила так, что несколько стихов скажет верно, а потом и заговорит не как Полоний, а как Захаревский.
Неточные совпадения
Она бросалась стричь Андрюше ногти, завивать кудри, шить изящные воротнички и манишки; заказывала в городе курточки;
учила его прислушиваться к задумчивым звукам Герца, пела ему о цветах, о поэзии жизни, шептала о блестящем призвании то воина, то писателя, мечтала с ним о высокой
роли, какая выпадает иным на долю…
С ним случилось то, что всегда случается с людьми, обращающимися к науке не для того, чтобы играть
роль в науке: писать, спорить,
учить, а обращающимися к науке с прямыми, простыми, жизненными вопросами; наука отвечала ему на тысячи равных очень хитрых и мудреных вопросов, имеющих связь с уголовным законом, но только не на тот, на который он искал ответа.
Будет ли нравоучение? Нет, его не будет, потому что нравоучения вообще скучны и бесполезны. Вспомните пословицу: ученого
учить — только портить, — и раз навсегда откажитесь от
роли моралиста и проповедника. Иначе вы рискуете на первом же перекрестке услышать: «Дурак!»
А! уж это слишком много!..
Письмо!.. какое?.. а! так это вы тогда!
Вы их свели…
учили их… давно ли
Взялись вы за такие
роли?
Что вас понудило?.. Сюда
Приводите вы ваших жертв невинных,
Иль молодежь приходит к вам?
Да, — признаюсь!.. вы клад в гостинных,
И я уж не дивлюсь разврату наших дам!
Роль эту мне дали по просьбе Далматова, которого я
учил фехтовать.
Вечером я переехал к Бурлаку и старался никуда не выходить, чтобы не угодить в охранку. Да и некогда было гулять: масса подготовительной работы, и, кроме того, я назубок
учил данные мне
роли.
Великатов. И того довольно. Времени у Александры Николавны мало: чуть не каждый день новая пьеса, надо и рольку подготовить, и о костюме подумать. Не знаю, как вы полагаете, а мне кажется, что это довольно затруднительно:
учить и
роли и грамматику вместе.
Это его избаловало; он начал плохо
учить новые
роли, забывал старые, изленился, загулял и начал постепенно падать в мнении публики.
Кокошкин не только был охотник играть на театре, но и большой охотник
учить декламации; в это время был у него ученик, молодой человек, Дубровский, и тоже отчасти ученица, кажется, в театральной школе, г-жа Борисова; ему пришла в голову довольно странная мысль: выпустить ее в
роли Дидоны, а ученика своего Дубровского в
роли Энея; но как в это время года никто бы из оставшихся жителей в Москве не пошел их смотреть, то он придумал упросить Шушерина, чтоб он сыграл Ярба.
Я хотел его наперед задобрить и просил, чтобы он прослушал мои дебютные
роли; и хотя он отговаривался, что это не нужно, что ученого
учить только портить, но я просил неотступно, и он выслушал меня.
Ты не можешь судить о ней, не видавши ее в тех
ролях, которые она игрывала, будучи еще в школе, когда ею никто не занимался и не
учил ее.
Меня ободряла мысль, что не будет же Дмитревский все
роли учить Яковлева, как скворца с органчика, и что он даже выученное скоро забудет и пойдет так врать, что публика образумится.
Первый, вставая, объявил, что он еще и не
учил своей
роли, и потом стал, с трудом разбирая, читать ее по тетрадке таким тоном, каким обыкновенно читаются деловые бумаги.
Не знаю, действительно ли они
учили свои
роли, но только говорили беспрестанно и даже устроили какую-то странную между собой игру: «Перестаньте, Мишель, я уйду», — говорила вдруг Дарья Ивановна и уходила в темный коридор, но Мишель следовал за ней и в коридор.
— Нет, отчего же не играть? Съезжаемся же на вечера.
Роли, конечно, я не стану
учить, а выйду да постою.
«Приходите, Виктор Павлыч, сегодня вечером к нам; но только потихоньку, чтоб дяденька не видал; он не любит, чтобы меня другие
учили: вы все
роли прочитаете. Вы мне очень понравились; как вы славно играете. Пройдите задним крыльцом и спросите меня».
Со всеми людьми, обращающимися к науке нашего времени не для удовлетворения праздного любопытства и не для того, чтобы играть
роль в науке, писать, спорить,
учить, и не для того, чтобы кормиться наукою, а обращающимися к ней с прямыми, простыми, жизненными вопросами, случается то, что наука отвечает им на тысячи разных очень хитрых и мудреных вопросов, но только не на тот один вопрос, на который всякий разумный человек ищет ответа: на вопрос о том, что я такое и как мне жить.
Он сам — как мир человеческий — есть опосредующая воля, причина действующая, расположенная между этими двумя природами, чтобы служить им связью, средством соединения и воссоединить два действия, два движения, которые иначе были бы несовместимы» (фр.).]] скрыто исключительное антропологическое сознание, которое трудно найти в официальных церковных учениях и в официальных философских учениях [Замечательно
учил Парацельс о творческой
роли человека в мире.
Не к одному миллионеру-купчику должен он ревновать, а ко всему, чем она теперь живет, к каждому монологу, который она
учит наизусть, к каждой
роли, ко всему, ко всему!..
— А знаете, господин учитель, мне кажется, что можно бы и не
учить эту
роль?
У Даши в комнате, скорее похожей на маленькую коробочку-угловушку, до сих пор игравшей
роль гардеробной и теперь предложенной новой жилице, горит лампа. Даша сидит за столом и
учит к завтрашнему дню уроки. Все они легки и возни с ними немного. Вот только французский. Задана басня Лафонтена на французском языке. И французский, и немецкий языки не даются Даше. Готовить их самой было нелегко.